Заранее прошу прощения у тех, кто всё, что написано ниже, прекрасно знает и понимает, кто неоднократно принимал участие в различных вебинарах в качестве спикеров или слушателей и знает их особенности. Но последний вебинар от 8.04.14 показал, что некоторые разъяснения необходимы.
Вебинары сегодня - очень распространенная, популярная форма работы. Мы используем их для обмена опытом, для презентаций наших учреждений, для рабочих встреч и профобучения. Вроде бы, удобно: подключился - и вот уже общаешься со всей страной, слушаешь специалиста высокого уровня, на лекцию которого вряд ли когда-нибудь сможешь попасть в реале. Всё бы хорошо, но у этой формы работы есть существенный недостаток - технический фактор. Очень часто говорят при каких-то накладках "человеческий фактор", но, как показывает жизнь, технический фактор - еще большая проблема. Человек, даже больной или растроенный чем-то, может собраться силами и прийти, выступить. Техника, если она полетела, или интернет, если он вдруг пропал, так не могут :-)
С вебинарами всё именно так. Вы можете прекрасно организовать народ, собрав слушателей на вебинар, распространить его рекламу в соцсетях и в реале, настроить компьютер... Но может так случиться, что в конкретной библиотеке, где собралась толпа слушателей, вдруг отключат интернет, или полетит сервер, или возникнут проблемы с виртуальной площадкой, которая обеспечивает техническое сопровождение вебинара. И всё хорошо спланированное на месте мероприятие окажется сорванным. При этом, не факт, что мероприятие сорвется во всех точках подключения - технические проблемы могут возникнуть конкретно у вас, а в других городах все будет нормально. К такому нужно быть готовыми и понимать, что спикеры и организаторы тут совершенно ни при чем. Это ТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКТОР, который вы не в силах преодолеть.
Что делать? Естественно, подготовить свою аудиторию, разъяснив все нюансы вебинаров заранее. Мы в Сарове так и поступаем. Уже неоднократно и сами организовывали вебинары, и участвовали в качестве спикеров у других, и приглашали слушателей в библиотеку на вебинары, проводимые коллегами из других городов. Каждый раз встречу начинаем с таких разъяснений, и, если возникают технические проблемы со связью, негодующих и возмущенных не бывает. Все ПОНИМАЮТ.
Вебинары в рамках проекта "Классика в неформате" мы задумывали с целью помочь в решении текущих рабочих проблем по освоению ИКТ. Не секрет, что многие библиотекари и педагоги до сих пор являются "цифровыми мигрантами". И часто проблема не в том, что люди не хотят учиться - они не могут, поскольку: а) во многих наших учреждениях нет нормальной технической базы, чтобы люди могли что-то осваивать на местах самостоятельно, б) не хватает специалистов, которые могли бы что-то разъяснить и направить по ходу самостоятельного изучения ИКТ в библиотеках, в) нет средств, чтобы направить своих коллег на учебу в центры, которые профессионально этим занимаются.
Конечно, в ходе вебинара не научишься чему-то конкретно, здесь нужно совмещать лекцию и практическое закрепление услышанного. Но они могут дать теоретические основы и направление, в котором нужно двигаться уже самостоятельно. К проведению наших вебинаров мы пригласили библиотекарей со всей страны, которые уже хорошо владеют ИКТ и готовы поделиться своими знаниями с другими. Это, по сути, волонтеры, которые, помимо своей непосредственной работы на местах (вы же знаете, сколько у каждого из нас работы??) бескорыстно взяли на себя еще и этот нелегкий груз, подготовили тексты выступлений, подобрали материалы по своим темам, которые могут пригодиться участникам проекта, решились выступить "в прямом эфире", на всю страну (что, согласитесь, тоже не так уж просто, во время выступления градус волнения у спикера буквально зашкаливает). Эти люди честно и КАЧЕСТВЕННО выполнили свою задачу.
Наши вебинары мы проводим на виртуальной площадке Mirapolis. Максимальное количество подключений, которое она обеспечивает - 50. Потом комната вебинара закрывается, тут уж кто не успел, тот опоздал. Последний вебинар показал:
- техническую проблему на площадке - счетчик подключений в комнате показывал 47, а машина в комнате администратора указвала, что в действительности подключились 60.
- проблемы со связью в разных городах: у кого-то не было звука, у кого-то зависала картинка, НО! Эти проблемы были не у всех, в ряде городов связь от начала и до конца была нормальная.
Зная все эти технические нюансы, мы изначально решили записывать все вебинары и максимально выставлять в свободном доступе все материалы, собранные по теме докладчиком. Так и делаем. После последнего вебинара приняли еще одно решение - по возможности спикеры будут записывать свои выступления на видео заранее, и, если вы соберете народ, но не успеете подключиться к вебинару (или возникнут другие проблемы), вы сможете включить для своих слушателей запись. Конечно, не идеальный вариант, поскольку не будет возможности задавать по ходу вопросы, но хоть что-то. Опять же, сделать предварительные видеозаписи смогут не все наши спикеры - у них просто нет такой возможности.
Это всё, что мы можем сделать в данном случае. Если у вас есть другие идеи, готовы их выслушать.
Но у нас есть просьба ко всем участникам. Если при подключении к вебинару у вас возникают технические проблемы, которые не удается быстро исправить, то просто тихо выйдите из комнаты вебинара и посмотрите его потом в записи. Не засоряйте чат гневными репликами и претензиями к спикеру. Он тут совершенно ни при чем, а ему необходимо, не нервничая, довести свое выступление до конца.
Спасибо за понимание!
Вебинары сегодня - очень распространенная, популярная форма работы. Мы используем их для обмена опытом, для презентаций наших учреждений, для рабочих встреч и профобучения. Вроде бы, удобно: подключился - и вот уже общаешься со всей страной, слушаешь специалиста высокого уровня, на лекцию которого вряд ли когда-нибудь сможешь попасть в реале. Всё бы хорошо, но у этой формы работы есть существенный недостаток - технический фактор. Очень часто говорят при каких-то накладках "человеческий фактор", но, как показывает жизнь, технический фактор - еще большая проблема. Человек, даже больной или растроенный чем-то, может собраться силами и прийти, выступить. Техника, если она полетела, или интернет, если он вдруг пропал, так не могут :-)
С вебинарами всё именно так. Вы можете прекрасно организовать народ, собрав слушателей на вебинар, распространить его рекламу в соцсетях и в реале, настроить компьютер... Но может так случиться, что в конкретной библиотеке, где собралась толпа слушателей, вдруг отключат интернет, или полетит сервер, или возникнут проблемы с виртуальной площадкой, которая обеспечивает техническое сопровождение вебинара. И всё хорошо спланированное на месте мероприятие окажется сорванным. При этом, не факт, что мероприятие сорвется во всех точках подключения - технические проблемы могут возникнуть конкретно у вас, а в других городах все будет нормально. К такому нужно быть готовыми и понимать, что спикеры и организаторы тут совершенно ни при чем. Это ТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКТОР, который вы не в силах преодолеть.
Что делать? Естественно, подготовить свою аудиторию, разъяснив все нюансы вебинаров заранее. Мы в Сарове так и поступаем. Уже неоднократно и сами организовывали вебинары, и участвовали в качестве спикеров у других, и приглашали слушателей в библиотеку на вебинары, проводимые коллегами из других городов. Каждый раз встречу начинаем с таких разъяснений, и, если возникают технические проблемы со связью, негодующих и возмущенных не бывает. Все ПОНИМАЮТ.
Вебинары в рамках проекта "Классика в неформате" мы задумывали с целью помочь в решении текущих рабочих проблем по освоению ИКТ. Не секрет, что многие библиотекари и педагоги до сих пор являются "цифровыми мигрантами". И часто проблема не в том, что люди не хотят учиться - они не могут, поскольку: а) во многих наших учреждениях нет нормальной технической базы, чтобы люди могли что-то осваивать на местах самостоятельно, б) не хватает специалистов, которые могли бы что-то разъяснить и направить по ходу самостоятельного изучения ИКТ в библиотеках, в) нет средств, чтобы направить своих коллег на учебу в центры, которые профессионально этим занимаются.
Конечно, в ходе вебинара не научишься чему-то конкретно, здесь нужно совмещать лекцию и практическое закрепление услышанного. Но они могут дать теоретические основы и направление, в котором нужно двигаться уже самостоятельно. К проведению наших вебинаров мы пригласили библиотекарей со всей страны, которые уже хорошо владеют ИКТ и готовы поделиться своими знаниями с другими. Это, по сути, волонтеры, которые, помимо своей непосредственной работы на местах (вы же знаете, сколько у каждого из нас работы??) бескорыстно взяли на себя еще и этот нелегкий груз, подготовили тексты выступлений, подобрали материалы по своим темам, которые могут пригодиться участникам проекта, решились выступить "в прямом эфире", на всю страну (что, согласитесь, тоже не так уж просто, во время выступления градус волнения у спикера буквально зашкаливает). Эти люди честно и КАЧЕСТВЕННО выполнили свою задачу.
Наши вебинары мы проводим на виртуальной площадке Mirapolis. Максимальное количество подключений, которое она обеспечивает - 50. Потом комната вебинара закрывается, тут уж кто не успел, тот опоздал. Последний вебинар показал:
- техническую проблему на площадке - счетчик подключений в комнате показывал 47, а машина в комнате администратора указвала, что в действительности подключились 60.
- проблемы со связью в разных городах: у кого-то не было звука, у кого-то зависала картинка, НО! Эти проблемы были не у всех, в ряде городов связь от начала и до конца была нормальная.
Зная все эти технические нюансы, мы изначально решили записывать все вебинары и максимально выставлять в свободном доступе все материалы, собранные по теме докладчиком. Так и делаем. После последнего вебинара приняли еще одно решение - по возможности спикеры будут записывать свои выступления на видео заранее, и, если вы соберете народ, но не успеете подключиться к вебинару (или возникнут другие проблемы), вы сможете включить для своих слушателей запись. Конечно, не идеальный вариант, поскольку не будет возможности задавать по ходу вопросы, но хоть что-то. Опять же, сделать предварительные видеозаписи смогут не все наши спикеры - у них просто нет такой возможности.
Это всё, что мы можем сделать в данном случае. Если у вас есть другие идеи, готовы их выслушать.
Но у нас есть просьба ко всем участникам. Если при подключении к вебинару у вас возникают технические проблемы, которые не удается быстро исправить, то просто тихо выйдите из комнаты вебинара и посмотрите его потом в записи. Не засоряйте чат гневными репликами и претензиями к спикеру. Он тут совершенно ни при чем, а ему необходимо, не нервничая, довести свое выступление до конца.
Спасибо за понимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий